29 янв. 2012 г.

о бренде и авторе Тильда

 К моему стыду, при моем увлечении Тильдами, я практически  не знала историю их происхождения, кто их  создательница, ну кроме того что она из северной страны и что зовут ее Тони, моя фантазия рисовала мне такую себе тетю лет сорока с хвостиком или пятидесяти без хвостика, крупного, высокого телосложения с суровыми светлыми глазами, но обезоруживающей широкой улыбкой. И каково было мое удивление, когда на страницах блога на меня смотрела очень молодая, симпатичная девушка с лучезарной улыбкой. Конечно же я решила восполнить этот пробел и начала тщательно изучать личность и творчество  Тони и историю создания бренда Тильда. Пролистав несколько ссылок, найденных в Яндексе, мне открылась следующая картина. Тоне Финангер (Tonne Finanger) молодая девушка живущая в Норвегии, она человек творческий с дизайнерским образованием. На страницах своего сайта Тони дала небольшое интервью приоткрывающее завесу ее творческого пути.

Когда началась Ваша карьера дизайнера? Помните ли Вы свою первую работу?
В 17 лет во время учебы в художественной школе я за еду разработала логотип и оформление меню для ресторана. Кажется, это был первый раз, когда мне «заплатили» за мою работу. Одной из первых моих работ, помимо книги, было пасхальное настенное украшение с курицей и яйцами.
Когда появилась серия Тильда? Может быть, с нею связана какая-нибудь история?

Когда я уехала из Осло на море, то работала там в местном магазинчике, в котором продавались товары ручной работы. Эта работа очень вдохновила меня на творчество. Сначала я хотела писать детские книги и рисовать мультфильмы, но, познакомившись с миром рукоделия, я придумала Тильду. В 1999 году я начала сотрудничество с двумя книжными издательствами и открыла свой первый магазин под торговой маркой «Тильда» (Tilda). В следующем же году я заключила договор с Panduro Hobby и начала выпускать собственную продукцию. И книги, и товары имели большой успех, и Тильда стала моей основной работой.
Ваша бабушка тоже была для Вас источником вдохновения…

Моя бабушка была исключительной женщиной — искренней, элегантной, очень творческой и талантливой. Она меня научила разбираться в тканях и уверенно обращаться с материалами. Когда мне было 14 лет, она неожиданно умерла. Это разбило мне сердце. Но своей склонностью к творчеству я обязана и дедушке. Он был профессором ботаники и любил вместе со мной мастерить маленькие фигурки из бумаги и ландшафты из папье-маше. Бабушка и дедушка стали для меня неиссякаемым источником для вдохновения. Они очень многому меня научили. Мне не хватает креативности и элегантности моей бабушки. У бабушки и дедушки было некое внутреннее умиротворение, присущее людям, которые могут творить часами. Иметь таких родных — настоящее счастье.
Вы сами выпускаете материалы для создания Тильд. Почему?
Серия товаров для рукоделия под маркой Тильда имеет для меня большое значение. С их помощью я создаю собственный мир и воплощаю свои идеи. Для меня одно от другого неотделимо. Когда я придумываю очередную идею, я разрабатываю дизайн продукции, которая мне нужна для ее воплощения. В процессе этой работы у меня появляется масса новых идей для моих книг.
Вы производите материалы, продаете выкройки для кукол, мишек и аксессуаров… А как Вы относитесь к тому, когда кто-то продает сшитых им Тильдиков?


Пока Тильда — это бренд, под которым выпускаются товары для рукоделия. На данный момент мы не продаем готовую продукцию. Тильда и похожие торговые марки были созданы, в первую очередь, для любителей заниматься рукоделием. По Закону о защите авторских прав продавать наши дизайны или распространять выкройки без нашего разрешения запрещено. Конечно, соблюдение этого закона очень важно для наших художников и дизайнеров, ведь им нужно на что-то жить. Лично я не вижу ничего страшного, если наши покупатели продают Тильд, сделанных своими руками, на рождественских базарах или подобных некоммерческих ярмарках. Это нормально до тех пор, пока автор работы напрямую продает ее покупателю. Надеюсь, что в этом случае все будут довольны.
Сейчас скандинавский дизайн невероятно популярен в Германии и во всей Европе. Почему же Тильда так успешна?

Мне кажется, Тильда не имеет отношения исключительно к скандинавскому стилю. На протяжении нескольких лет Тильда сильно менялась. Конечно, скандинавский фольклор и мои детские воспоминания были главным источником вдохновения при ее создании, но не меньшее влияние на нее оказали авторы и художники из других стран. Мне даже сложно оценить, как ее воспринимают другие люди и почему она так популярна. Я обожаю Тильду из-за ее невероятной женственности и нарочитой безупречности. Я представляю себе Тильду, выходящей из дома в бальном платье и резиновых сапогах. В хрустальной вазе у нее стоит букет из сорняков, а розы — в старом кувшине. У нее собственный взгляд на красоту. В мире Тильды нет места серьезному взгляду на жизнь. Тильда — это спасение от серых будней.
А как выглядит Ваш дом?
Мой дом такой же, как у многих других: я мечтаю об идеальном доме, но не нахожу на него время. Из-за Тильды и массы идей у меня постоянно беспорядок. Я все время приношу домой различные предметы, которые меня вдохновляют. Все это постоянно находится в работе. Я уже поняла, что от этого никуда не деться. Но все это приносит в дом лишь уют и тепло, и очень нам нравится

Но не смотря на скромность Тони, ее дом выглядит удивительно, и конечно же в стиле Тильда. В гостях у нее я побывала здесь.

В гостях у Тони Финнангер (автора бренда Тильда)
Работы самого продаваемого художника в Норвегии- это ангелы в халате и улитки.


-Вы хотите сфотографировать меня? У меня много работы и совершенно нет времени. У меня даже нет времени на летние каникулы, поэтому мне немного грустно, говорит Тони Финнангер и придерживает одно из последних ее творений-домашнего ангела. Розовый ангел в маленьком белом доме на Hvasser.

Приехав сюда, как будто попадаешь в детскую девичью мечту. Здесь и красивые вышитые подушки и мягкие одеяла деликатных пастельных тонов, яркая упаковка от подарков и сладких конфет, коробки тортов. И сам, дизайнер бренда Тильда - интеллигентная женщина Тони Финаннгер.

Когда я была маленькая, восхищалась милой продукцией "Hello Kitty" и "Strawberry Shortcake". Из этой серии можно было купить куклы, сумки, ластики и и многое другое. Я любила их! Для меня это был волшебный мир. Хорошо, что у меня было много карманных денег!

В своем стиле Тони предпочитала наивный стиль, простой, деревенский, только два глаза на лице кукол. Это выражение очаровывало не только детей, но и взрослых.
"Не могли бы вы сделать книгу о своих персонажах?" спросил однажды Тони один из покупателей. Тони могла, но понимала, что книга должна быть больше, чем просто символы в книге. Это должна быть единая концепция, единый бренд. А бренд должен иметь название.

- В нашей семье была традиция на короткие имена, начинающиеся на букву Т. Мне хотелось, чтобы и мой бренд начинался с этой буквы. То, что бренд назван Тильда, получилось не случайно, я просто выписала все имена на бумагу и Тильда мне понравилось больше всего.


Через некоторое время Тони получила контракт от Panduro Хобби на выпуск двух книг. И сразу было продано 25 000 экземпляров. И до сих пор книги Тильда, остаются самым покупаемым товаром. Помимо книг, весной и осенью выпускаются коробки с выкройками и тканями, в этой коробке есть все для того чтобы сшить определенную модель Тильды.

В настоящее время книги Тони Финангер продаются во многих странах мира, в Норвегии, стран Северной Европы, Фарерские острова, Англии, Франции, Италии и Португалии. В настоящее время, Тильда начинает выпуск книг в Германии странах Бенилюкса. На сегодняшний день выпущено 5 книг, на днях выходит шестая и все книги были переведены на шведский и английский, французском и немецком языках. Ежедневно сайт Тони Финангер просматривают более 20 000 тысяч раз, гости из разных стран: Норвегии, Англии, Германии, Испании, Китая, Японии и России. У Тильды есть друзья по всему миру.

Всю концепцию от начало до конца Тони разрабатывает сама. И никогда не сидит перед телевизором без рукоделия. Нередко в три часа ночи она хватается за бумагу, чтобы зарисовать идею, которую она придумала. Она наслаждается тем, что делает. Лучшее время для Тони это сидеть ночью в комнате и создавать что-то новое. Это невероятно вкусно.

Сейчас Тони работает в гостиной своего дома и места становиться все меньше, в течение двух лет они собираются купить участок под дом, с видом на озеро. В новом доме будет собственная студия с большими окнами. И конечно же отдельная комната для Тильды.
Тони полна оптимизмом и планами на будущее.
2007 год
http://tilda-mania.ucoz.ru/blog/o_t...r/2010-07-07-44


Вот такая замечательная заметка вышла, от себя лишь осталось добавить, что Тильда несомненно западает в сердце и редко кого оставляет равно душным,, как сказала сама Тони : ."Мне нравится Тильда, потому что их несовершенство видно, и потому что она не боится своей женской стороны".
Мне стало окончательно ясно, что Тильда это бренд который выпускает аксессуары и материалы для рукоделия, т.е. вопрос об авторстве самих кукол Тильда отпадает сам собою, и несомненно покорил меня брендовый логотип!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий